Боишься - не делай, а сделал - не бойся.
Вы столь близки, и это так опасно,
Но разум, верно, утонул в дурной крови.
Вы ненавидите меня так страстно,
В полшаге стоя от любви. (с)
Мы так хотим, чтобы нас кто-нибудь любил.
Но порой их любовь нам вовсе не нужна. (с)
Этот фильм был снят по мотивам романа Э. Золя, но история, рассказанная в нем, встречается и сейчас читать дальше, в наше время. В современном мире распространено такое явление, как underground - искусство, не оцениваемое по достоинству, "подпольное", почитаемое узким кругом людей. Это могут быть художники, музыканты, поэты - одним словом, творческие натуры, не добившиеся успеха либо из-за непринятия публикой, либо занимающиеся этим как хобби. Они живут одним днем и берут от жизни все, отдавая взамен только пустые бутылки из-под спиртного и окурки от сигарет. Они ранимы и чувствительны, и, как правило, довольно независимы в своих делах и поступках. Это underground'ная молодежь.
Есть и другие - они тихи и замкнуты в себе, ибо с детства не видели и не делали ничего подобного и воспитывались в жестких рамках приличия. Вырастая, они попадают в большой мир и либо растворяются в нем, либо открывают его заново - причем каждый делает это по-своему. Первые читают книги и познают мир по ним, вторые смотрят всевозможные фильмы, а третьи не принимают эти способы. Они ждут. Либо безуспешно пытаются построить отношения с себе подобными. Затем, как правило, они могут стать учеными, техниками, устроиться на престижное место и жить обычной серой жизнью: дом-семья-работа.
И вот настает тот день, когда встречаются двое молодых людей из разных миров...Главные герои фильма - Тереза и Виктор - совершенно разные по характерам.
читать дальшеТереза воспитывалась в семье приемных родителей; по воле мачехи вышла замуж за сводного брата. Но это не принесло ей счастья - Камиль, ее новоиспеченный муж, ни на шаг не отходил от своей матери, хотя был уже достаточно взрослым, чтобы суметь обеспечить свою семью и жить самостоятельно. Он стеснялся жены и часто плакал – в своих поступках он так и остался ребенком. Это несколько раздражало Терезу - все ее надежды на любовь и взаимность Камиля с каждым днем рушились. Да и свекровь ни за что не уступила бы ей сына... Свою скуку Тереза скрашивала дружбой с Майей - дочерью своего приемного дядюшки.
А что же Виктор? - спросите вы. Виктор - русский художник с абсолютно другим взглядом на мир - типичная творческая личность. Он совсем другой человек по образу жизни - если Тереза была скромна и тиха, он наоборот - свое настроение не скрывал никогда, будь то злоба или радость. Он знал о жизни гораздо больше, чем Тереза, ни разу не сумевшая даже обнять своего мужа. Да, он пил, курил, проводил время с женщинами в баре, купаясь в их "любви" и ласках, но любил ли он эту жизнь? Скорее она была для него обыденным явлением - в поиске вдохновения он растерял все, что было в его внутреннем мире, наполнив его алкоголем, развратом и весельем. Происходит столкновение двух миров. Двух планет - Камиль приводит в дом Виктора; Тереза замечает его и понимает, что вот он, тот человек, который способен, наконец, полюбить ее. Потеряв голову, она влюбляется, оказывает ему знаки внимания, пряча это под маской обычных поступков
читать дальше- пришить пуговицу, постирать брюки, сказать лишнее слово за столом - и это чувство не остается безответным. Виктор все прекрасно понял, ведь с подобными явлениями он сталкивался, по всей видимости, не один раз. И он показал ей, что такое любовь, страсть, чувство. Не заметив, как влюбился по-настоящему: все те женщины, которые окружали его раньше, были точно такими же, как и он сам. А Тереза была человеком из другого мира. Мира, где нет ничего того, что он привык видеть всегда рядом с собой. Но при столкновении одна из планет разрушится или орбита ее сдвинется. И осознала Тереза это очень поздно - любовь Виктора жестока, а один раз попав к нему, вырваться невозможно. Она считала, что кроме нее у Виктора никого нет - потому случай с поцелуем натурщицы произвел на нее такое впечатление. В "правильном" мире Терезы подобного не должно быть, равно как и чрезмерное употребление алкоголя; в underground'ном мире Виктора - это обыденное явление. Она пытается отступать назад, избегать его. Вернуться к Камилю - он муж, и чувства любви к нему она испытывает с каждым днем все сильнее, понимая, что и он ее тоже любит. Просто проявляется это несколько иначе. Но теперь уже поздно. Виктор осознает это и начинает ревновать Терезу, всеми способами пытаясь удержать ее…Жизнь Терезы изменилась – и вернуть все назад нельзя, как бы ни хотелось. Она дала надежду Виктору на счастье и взаимную любовь и этим совершила ошибку, превратив его жизнь в муки – ведь теперь он был ей совсем не нужен. А Виктор жил этой надеждой – пусть он, может, все так же пил и гулял по барам ночью – он любил Терезу, и никакая другая женщина не заменила бы ему ее. И он не мог понять, почему она вдруг отказалась от его любви. Почему она избегала его.
Такое часто встречается и в современном мире читать дальше– начиная жить взрослой жизнью, в одном случае из десяти обычный с виду подросток попадает в мир underground'а – придя на выставку не признанного, но талантливого начинающего художника, на концерт какого-либо исполнителя, известного лишь в узком кругу своих друзей – примеров множество. И этот мир влечет его к себе, манит своими тайнами. Безусловно, это так. И он встречает там человека, которого способен полюбить – если он не нашел такового среди своего окружения…
Однако, боясь сильно изменить привычный образ жизни, одна из сторон как можно быстрее старается отступить, давая тем самым лишь ложную, призрачную надежду. Но ведь это может быть последним, что есть у любящего человека. А творческие натуры, живущие в underground'ном мире, слишком чувствительны и ранимы – и потому последствия их душевных мук могут быть весьма тяжелыми. Их горе либо будет утоплено во множестве бутылок спиртного, либо будет вымещено на том, кто дал им ложную надежду на любовь и счастье. При этом отступившая сторона даже не может понять, разобраться – все ли кончено. И ситуация еще более ухудшается.Тереза не смогла дать понять Виктору, что не хочет больше его видеть – тем самым она только поставила очередную запятую в их отношениях.
читать дальшеС одной стороны она не из тех, кто мог бы сказать «нет», с другой – Виктор не такой человек, который может так просто отказаться от своих чувств, от своего счастья. Даже если принять во внимание то, что Тереза - женщина, слабая физически, не способная противиться ему – она могла бы поговорить с ним в присутствии Габриэля (дяди Камиля), который способен оказать на него влияние. И поэтому Виктор не теряет веры в то, что Тереза все же решит связать свою жизнь с ним – особенно, когда Камиль погиб, и больше у нее никого нет, кроме приемных родственников. Она не прогоняет его, все так же позволяет ему приходить в дом, где она живет – но в ее сердце нет для него места. И внешне Тереза это прячет, боясь сказать ему в лицо и, тем самым невольно продолжая отношения. Почему она боится? Порой надо уметь вовремя сказать «нет», остановиться - это может предотвратить различные последствия.
Так разрушается множество судеб и в наше время. Так чего мы боимся? Неизвестности? Того, что будет далее? Причины до сих пор остаются неясными.